ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга,
11 сентября 2018 г.
Либерализация ОСАГО по-английски: 50 лет спустя 748 просмотров
Опыт Великобритании, пережившей либерализацию ОСАГО в 60-е годы прошлого века, подтверждает, что «освобождение» рынка не приводит к взлету стоимости полисов.
Российский страховой рынок вплотную подошел к поворотному моменту, который должен кардинально преобразить “автогражданку” - обязательное страхование автогражданской ответственности. В сентябре Банк России намерен выпустить официальный документ, дающий старт либерализации тарифов ОСАГО. О намерении начать первый этап либерализации с расширения тарифного коридора зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин заявил еще 15 мая. Изначально планировалось внести изменения в правила ОСАГО уже в августе, но затем срок был перенесен на сентябрь.
Отношение к отпуску тарифа среди страховщиков и автовладельцев разное, и некоторых все же страшит этот шаг, в первую очередь вероятным ростом цен. Снять эти опасения может опыт Великобритании, которая уже более полувека живет в условиях свободного тарифа.
По словам Чарльза Дж.Катта, CEO британского подразделения Challenge Group Brokers, официального брокера Lloyd’s, в Великобритании решение об отпуске тарифа на обязательное страхование гражданской ответственности водителей было принято еще в 60-е годы. После этого стоимость полиса не только не выросла, но наоборот резко пошла вниз, утверждает британский эксперт, проработавший на рынке не один десяток лет. «Сегодня каждая компания решает самостоятельно, какой тариф выставить конкретному водителю, - отмечает Чарльз Дж.Катт. - Цена зависит и от автомобиля, которым он управляет, и от его опыта и возраста, а также от его страховой истории - попадал ли он ранее в ДТП». Именно к индивидуальному тарифу для каждого водителя и должна привести в конечном итоге и российская либерализация. А британцы сегодня уже и не представляют, что может быть иначе.
«Стоимость страховки для меня - сельского жителя с большим опытом вождения - будет в несколько раз ниже, чем для моего сына, живущего в Лондоне, управляющего более мощным автомобилем и не так давно получившего права», - поясняет Джеральдин Райт, представитель ассоциации страховых брокеров LIIBA (London & International Insurance Brokers’ Association),
Особенностью британского ОСАГО является то, что полис имеет как бы двойную привязку - изначально его стоимость рассчитывается с учетом мощности и марки автомобиля страхователя, региона его проживания. Но, имея на руках полис ОСАГО, водитель может управлять любым автомобилем, не покупая новый. Так, например, сын Джеральдин, приехав к матери, имеет право сесть за руль ее автомобиля - его ответственность перед третьими лицами будет покрываться этим полисом.
А вот защита по каско автомобиля Джеральдин не будет действовать, если сын не вписан в ее полис. Как отмечают британские эксперты, 90% полисов в моторном страховании в Великобритании, как и в других странах Европы, являются комплексными. Они включают как минимум страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и самого имущества (автомобиля). Также в полис могут быть включены и другие виды страхования.
По словам Чарльза Дж.Катта, «голые» полисы автогражданки купить можно, но они не пользуются популярностью, так как это невыгодно - комплексная страховка немногим дороже одного страхования ответственности. К тому же за 80 с лишним лет существования моторного страхования британцы приучились к мысли о необходимости страховать не только свою ответственность, но и свое имущество.
Управлять автомобилем без соответствующей страховки ответственности в Великобритании запрещено - это прописано в Дорожном кодексе. И штрафом в 800 рублей (т.е. 9 фунтов), как у нас, не отделаешься – речь может идти об уголовном преследовании и в итоге даже о тюремном заключении. Средний штраф составляет в районе 1000 фунтов стерлингов (около 90 тысяч рублей по нынешнему курсу). Также одним из способов наказания может быть конфискация автомобиля с его последующим уничтожением. Подобная жесткость привела к резкому снижению числа “безосагошников” на дорогах Великобритании - их количество исчисляется всего несколькими процентами.
Строгость наказания за отсутствие полиса и его высокая средняя стоимость компенсируются практически безлимитным возмещением - около 1 млн фунтов стерлингов. Очевидно, российский рынок пока не готов к таким масштабным изменениям, по крайней мере, пока на рынке высока доля страховых мошенничеств (у законопослушных британцев его в моторном страховании почти нет). Однако первые шаги в направлении персонализации и либерализации ОСАГО стали уже насущной необходимостью. С этим согласно большинство и российских, и британских экспертов.
Источник: ОСАГО: общественная экспертиза
Вся пресса за 11 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|